Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 73
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 74
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 75
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 76
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 77
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 100
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 101
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 103
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 104
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 106
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 107
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 109
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 110
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 112
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 113
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 114
Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/inc/text_converter.php on line 93
С 20 марта по 19 мая 2019 года Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже (Петербург) представляют масштабный выставочный проект «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний», который показывает шедевры, созданные Фридой Кало и Диего Риверой, и рассказывает историю супружеской пары, ставшей самой знаменитой в искусстве ХХ века.
«Фрида — это ленточка, обернутая вокруг бомбы», — так основоположник сюрреализма Андре Бретон описал искусство и жизнь великой мексиканской художницы Фриды Кало. Ее картины — гремучая смесь мексиканских народных мотивов и наивного искусства в духе французских модернистов, а в их основе — история боли и любви, страсти и непонимания, которые сопровождали Фриду всю ее жизнь. Из этого сплава появился образ, который прошел через весь XX век и стал вызовом устоям западного общества.
Знакомство Фриды и Диего состоялось, благодаря живописи, когда, восстановив силы после аварии, юная художница привезла на оценку маститому живописцу Ривере свои первые работы. «Эта девочка — художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению», — так позже скажет Ривера о работах юной Кало. Их отношения будут переполнять эмоции и страсть, все это найдет отражение в ее творчестве. «Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность», — описывает свое творчество Фрида. Ее работы — это пропуск в сюрреалистичный мир, который сначала очаровывает яркими красками, а затем раскрывает глубину чувств художницы, боль от бесконечных операций, которые ей пришлось перенести, и страсть, которая наполняла ее жизнь. В экспозицию войдут как ранние работы Фриды, опирающиеся на традиции европейского портретного искусства эпохи Ренессанса, так и произведения периода расцвета ее таланта. Ключевыми работами Фриды являются ее автопортреты. Зрители могут увидеть одну из самых известных работ Кало – «Сломанная колонна» (1944), своего рода манифест ее страданий и стойкости к ударам судьбы, художественный символ силы женщины. «Автопортрет с обезьянкой», все образы которого складываются в послание: Фрида снова не верит Диего, а силы ей дают ее прошлое и те, кто к ней привязан. Она стала первым в истории художником, который обратился к теме потери ребенка — «Больница Генри Форда» (1932), которая может показаться шокирующе интимной даже современному зрителю.
«Исторически сложилось, что Риверу в России знают лучше, чем Фриду. В советские годы сквозь призму соцреализма Диего Ривера воспринимался как идеологически близкий художник международного масштаба; его супруга Фрида Кало — как безграмотный, да еще и попавший под пагубное влияние сюрреализма, дилетант. Сегодня, вне зависимости от личных пристрастий в искусстве, мы не можем не ощущать, как изменилось восприятие этих двух ярких мастеров! "Кажется, что Ривера как художник полностью принадлежит XX веку, искусство которого нельзя полноценно представить без его эпической живописи. Напротив, невероятно личностное искусство Фриды Кало словно не имеет прописки во времени и пространстве и принадлежит всему человечеству в его настоящем и будущем», - сказал В.С. Воронченко, Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен».
Произведения Фриды и Диего встречаются в центральной части экспозиции — это будет перекличка полотен двух художников и соединение двух уникальных личностей в одну историю соперничества в искусстве, любви-борьбы, которая на долгие годы стала главной темой творчества Фриды Кало: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Если автокатастрофа была роковой случайностью, то из-за противоречивости натуры, в которой сила и независимость сочетались с одержимостью и жертвенностью, сложные отношения с Диего Риверой были неизбежными.
Зрителей познакомят с фото- и видеодокументами из музейных и частных собраний, фотографиями из семейного архива, снятыми отцом Фриды фотографом Гильермо Кало, а также работами Жизель Фройд, которая в течение двух лет снимала повседневную жизнь Фриды, произведениями выдающегося американского фотографа Николаса Мьюрея, который с 30-е по 40-е годы был другом, доверенным лицом и возлюбленным Фриды.
Посетители могут познакомиться с уникальной перепиской Фриды и Диего из собрания Анн-Мари Спрингер, коллекционера любовных писем из Швейцарии. Документы раскроют противоречивые, страстные отношения художников. На выставке также представят свидетельство о заключении второго брака: в конце 1939 года Фрида и Диего развелись после многочисленных скандалов, однако уже спустя год снова сочетались узами брака.
На выставке будет воссоздана удивительная противоречивая Вселенная одной из самых влиятельных артистических пар двадцатого века — Фриды Кало и Диего Риверы, где яркая мексиканская культура переплетается с эпатажной модой, а революционные манифесты соседствуют со страстной любовью.
В течение двух месяцев в самом центре Петербурга зрители смогут увидеть уникальную по своему составу ретроспективу двух художников — более 90 произведений Фриды Кало и Диего Риверы, от ранних до поздних: живопись, рисунки, литографии. Основу экспозиции составят работы из собрания Музея Долорес Ольмедо (Мехико), обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописных произведений Кало и Риверы, живопись и графика из частных собраний Европы и Латинской Америки, работы из собрания внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи «Арвил» (Мексика, США), а также не публиковавшиеся ранее документы из российских государственных архивов. Дополняют экспозицию многочисленные фотографии и документальные фильмы о жизни и творчестве Фриды Кало и Диего Риверы.
Организаторы: Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже при поддержке ПАО «Газпром»
Пресс-конференция и пресс-показ состоятся 19 марта в 13:00, регистрация в 12:30
Спикеры:
Владимир Сергеевич Воронченко, председатель правления Культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.
Карлос Филлипс Ольмедо, директор Музея Долорес Ольмедо.
Норма Пенсадо Морено, посол Мексики в России.
Аккредитация журналистов в пресс-службе Музея Фаберже по электронному адресу: pr@fabergemuseum.ru
Необходимо представить следующие данные:
1. Наименование издания
2. ФИО корреспондентов
3. Список техники
4. Контакты
Выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний» рекомендована для посетителей от 18 лет.
Подробная информация: https://fabergemuseum.ru/ru/news/article/128
|
|
Notice: Undefined variable: lngTempCounter in /home/h902119899/old.rpinw.spb.ru/docs/article.php on line 127
|